Паоло Соррентино о Великой красоте

Мы увидим «Великую красоту» итальянского режиссера Паоло Соррентино 10 октября. Его картина  уже потрясла публику в Каннах рассказом о современном Риме. Вечный город показан грустными глазами стареющего журналиста по имени Джеп (Тони Сервилло). Джеп находится в центре истории, он продал свой литературный дар в обмен на бесконечные изматывающие вечеринки. Его окружают такие же никчемные праздные светские типы. Но за каждым образом упадка и разложения маячит поразительная красота великой столицы мира.

 

Джеп изо всех сил пытается вернуть страсть к жизни и, в конце концов, обретает её внутри своего города. Фильм представляет собой дикое длинное путешествие, сопровождаемое роскошным светом и красками. Это истинное пиршество для глаз с фантастическим бегством в саамые потаённые уголки и яркие ландшафты итальянского легендарного города.

Журнал  Filmmaker поговорил с режиссёром об этом фильме, об упущенных возможностях страны, усталости от жизни и суетливости городского бытия.

Filmmaker:  Какие уроки можно извлечь из жизненных ошибок Джепа?

Sorrentino:  Фильм в большей степени говорит о течении времени и никчемной трате времени в нашей жизни. Вот почему это так тягостно, ведь перед нами встаёт вопрос о смерти. Через жизненную усталость, это бремя, которое на всех нас давит, мы всё-таки пытаемся придать той жизни, которую проживаем, какое-то достоинство.

Filmmaker: После фильма нам следует испытывать радостные чувства от того, в каком состоянии находится сегодняшний Рим?

Sorrentino: И да, и нет. Нет, потому что всё могло быть лучше, чем сейчас. Да, потому что за тем вульгарным дешёвым и разлагающимся миром, изображённым в фильме, живёт настоящая красота в Риме. Но её не открыть в одночасье. Поэтому, если ты жаждешь этой красоты, надо приехать и пожить там некоторое время.

Я думаю, что фильм пытается выразить именно сегодняшнее время. Это, конечно, мой идеал, и я его воплотил, переделывая и придумывая реальность. Но как это часто случается, сквозь фантазию и изобретения ты всё равно обнаружишь правду.

Италия была всегда страной миллионов возможностей, которые она упустила. Вот почему Джеп тоже упускает свои возможности. Он разбазаривает свой талант, тем самым упуская возможность жить.

Мне нравится в Риме одна вещь, которую выразил Наполеон: от великого до смешного всего один шаг. Рим постоянно мечется между великим и смешным.

Filmmaker: В ваших фильмах всё тоже быстро перемещается от великого к смешному. Что вас особенно прельщает в гротеске?

 Sorrentino:  Я не могу ответить на ваш вопрос. Не знаю, но я люблю гротеск. Это как спросить людей, почему они предпочитают красное вино белому. На это нет ответа.

Если самая известная в мире балерина во время выступления вдруг запнётся и упадёт, мы запомним именно это падение, а не весь спектакль. Я просто жду, когда люди запнутся.

Filmmaker: Образы, созданные в фильме оператором Лукой Бигацци, остаются надолго после просмотра фильма. Каково вам было сотрудничать в двух фильмах? («Где бы ни был», «Великая красота»).

Sorrentino: Это длительный процесс. У меня была чёткая идея: я хотел, чтобы огни в фильме двигались. Мне ужасно нравилась такая идея. Чтобы двигались огни, и персонажи всё время входили или выходили из света. Было смешно наблюдать за тем, как оператор двигается с источниками света.

Filmmaker Magazine: Что вы узнали нового, снимая этот фильм?

Sorrentino:  Боюсь, что опыт ничему не учит. Но процесс сам по себе увлекателен. К счастью, я думаю, что в кинематографе опыт ничему не учит. Нет связи между тем, что ты делал раньше и тем, что сделано позже. Это просто единичный удивительный опыт, не имеющий никакого влияния на дальнейшую работу. Это моё мнение. Ты просто снимаешь фильм, он становится прекрасным воспоминанием, но ты ничего из него не извлёк.

Я могу сказать точно, что если режиссёр говорит: «Я собираюсь это сделать, потому что уже делал это, и это работает» —  он очень и очень ошибается.

трейлер Великой красоты:

One Response to Паоло Соррентино о Великой красоте

  1. vasiliy:

    а трейлер похоже пропустился…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *