Наше лучезарное будущее в фильме «Дитя человеческое»

дитя человеческое - постер

О, Господи, если это наше будущее, то пусть всё закончится здесь и сейчас, потому что 2027 год, который показан в фильме «Дитя человеческое» это конец света, это ад и имя ему Англия.

Нам в режиме онлайн показывают, что творится во всём мире, где свирепствуют банды террористов и лишь добрая старая Англия не подвела, превратилась в крепкое полицейское государство, посадив эмигрантов в клетки, беспокойные принимают таблетки, а счастливчики курят косячки. Зная, что Англия сегодняшнего дня является прибежищем  террористов  и преступников всех мастей, странно, что к 2027 году её не разнесло в клочья от шизофренической толерантности, и она вдруг превратилась в военное тоталитарное государство.

Лондон утопает в грязи, то есть вернулся к своему прежнему викторианскому существованию, когда на голову выплёскивали дерьмо из ночных горшков. Всюду паника, страх, жизнь уже давно потеряла всякую ценность, эвтаназия приобрела масштабы пандемии. Но самое ключевое и новенькое – женщины восемнадцать лет как перестали рожать детей. В первых же кадрах новостей мы узнаём, что самый младший человек на планете был зарезан в возрасте 18 лет. Всё, точка. Человечество зашло в тупик и больше не воспроизводит себя.

Главный герой Тео (Клайв Оуэн) запуган до смерти, но ещё тащится каждый день на работу, где непонятно чем занят, но занят, и это главное, чтобы окончательно не сойти с ума. Лет двадцать назад его тогдашней подруге Джулиан (Джулианна Мур) удалось родить ребёнка, но тот заболел пневмонией и умер. Джулия перебралась в партизанский отряд, где с переменным успехом сражается за права эмигрантов. Рядом с ней в отряде её соратник по партии Люк.

Его играет Чиветел Эджиофор, будущая звезда фильма «12 лет рабства» Стива Маккуина и партнер Майкла Фассбендера. Можно сказать, что в картине «Дитя человеческое» он словно заглянул за горизонт, где ничего нет, пусто.

Лондон настолько достоверно загажен, что нет никаких сомнений, что это сегодняшний день, зачем ходить в такой далёкий 2027. История начинает принимать динамику практически сразу: Тео похищают партизаны и привозят на свою базу, где он встречает свою бывшую возлюбленную Джулию. Они требуют от него, чтобы он, используя свои старые связи, получил разрешительный документ на выезд. Даже партизанам и террористам приходится обращаться к чиновникам, поскольку все границы закрыты на мощный замок, а с чиновниками всегда можно договориться.

Получив бумаги,  группа  партизан вместе с чёрной девушкой по имени Ки (Клэр-Хоуп Эшити) набивается в машину и начинает продвигаться к границе. По дороге вступает в стычку с бандой и полицией, где Джулию смертельно ранят. Похоронив Джулию, группа на бешеной скорости мчится на свою перевалочную базу, где Тео узнаёт шокирующую новость, которая становится определяющей в его безумном путешествии. С этой самой минуты расхлябанный, полусонный Тео превращается в настоящего героя экшн, и история не даёт дух перевести — каждый эпизод приносит всё новую порцию адреналина.

Дорога превращается в сплошную полосу препятствий, но в кромешном аду остались люди, кто из-за денег, а кто просто так помогают Тео и Ки двигаться к цели. Интересно, что в каше из человеческих судеб,  каких только нет национальностей: и поляки, и румыны, и цыгане, и арабы.

Но больше всего убил крошечный эпизод с русской старушкой. Она словно вышла из первой волны эмиграции, беженцев из революционной России, явно дворянского происхождения, но вместо Керенского или Колчака у неё на фотографии Ленин. Но бабушка узнаваема и осязаема, она из нашего прошлого, а не будущего, это точно.

Сцены преследования и погони, а за троицей мчится не только партизанский отряд во главе с Чиветелом Эджиофором, но и отряды госбезопасности, вызывают настоящую дрожь, настолько сильно физическое воздействие.

Каждая сцена выстрадана потом и кровью и нет ничего такого фантастического в поступках Тео. Продолжительный эпизод битвы между повстанцами и правительственными войсками словно снят в реальных условиях на поле боя. И среди всего этого хаоса бегают перепуганные собаки, которые, похоже, останутся на Земле вместе с крысами. Без людей.

Клайв Оуэн поразительно естественный и как обыватель и как герой. Я видела его впервые, он интересен, за его судьбой хотелось следить и хотелось, чтобы вопреки канонам жанра, он остался цел и невредим. Нельзя не сказать о персонаже, которого сыграл восхитительный Майкл Кейн. Его герой настоящий чудак, но в двух эпизодах, связанных с Джаспером, он раскрыл богатейший мир своего героя и всё это под незабываемую песню Rolling Stones Ruby Tuesday.

Мне понравилось, что режиссёр сумел показать будущее, ничего вокруг не меняя, не наряжая толпу в какие-нибудь футуристические тряпки. Всё совершенно узнаваемо, мы видим очертания грядущих катастрофических изменений в сегодняшней повседневности, оттого этот фильм такой живой и вызывает такой отклик. Мы совершенно точно понимаем, что такое будущее не за горами, оно уже наступило.
трейлер фильма Дитя человеческое

One Response to Наше лучезарное будущее в фильме «Дитя человеческое»

  1. Майкл Кейн гигант! Эпизодическая роль очень колоритная и запоминающаяся, да и вообще все актеры играют великолепно.
    Понравилась так же самоирония англичан, по крайней мере в фильмах они осознают, что их ждет. Взрывы становятся обычным явлением, озверевшие исламисты с криками Алахакбар.
    Тоталитаризм…

    Фильм Дитя человеческое, напомнил разгромленный критиками Вавилон Нашей Эры. Где Вин Дизель должен был доставить девушку в последний оплот цивилизации из глухой глуши, вроде террористической России. Девушка тоже была особенной — последней надеждой человечества….

Добавить комментарий для Касьяноф Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *