Интерьеры \ Interiors (1978) — режиссёр Вуди Аллен

Фильм «Интерьеры»

Снова и снова я возвращаюсь к фильму Вуди Аллена «Интерьеры»,  думаю, самому сильному в его творчестве.

Это самая бергмановская из всех его картин, самая глубокая и самая печальная.

Если вдруг захочется сравнить его с русскими писателями (а  для этого есть основания, поскольку он знаток русской классики), то это Достоевский и Чехов вместе взятые. Глубокое исследование психологии своих героев, а также сарказм и ирония по отношению к ним — это проявляется в каждом фильме мастера. В фильме «Интерьеры», о котором пойдёт речь, главные героини — три сестры, не две, не одна, а три. Своеобразный привет Антону Павловичу Чехову от американского режиссёра.

Итак… семья в тяжелейшем кризисе. Немолодые муж и  жена на грани развода, и взрослые дочери на пороге создания своих семей. Отец объявляет, что хочет, наконец, пожить для себя. Отдельно от их матери Евы (имя прародительницы выбрано намеренно). Он ждал, когда дочери вырастут. Это случилось. Совместная жизнь не имеет смысла, это холодное рациональное существование в интерьерах, которые создала Ева (Джеральдин Пейдж).

Интерьеры эти безупречны: в изящной гамме серо-бежевых  оттенков — ничего кричащего, контрастного, лишнего — абсолютный минимализм. На поиски каждого предмета она потратила годы, выверяя цвет и согласовывая форму.

В таком же ключе выстроены и отношения – сглажены углы, утверждены рамки и правила, установлены высочайшие планки для каждой из трёх дочерей: поэтесса, актриса и писательница. Будущие мужья, правда, не дотягивают, но разве возможно, чтобы  кто-то дотянулся до её, Евы, дочек?

Муж ушёл. У дочерей своя жизнь, в которую Ева входит, когда пожелает — она ведь отвечает за все интерьеры сразу.

С уходом  мужа нарушился один из таких привычных интерьеров. Первая попытка самоубийства. Попытка связать всех воедино, хотя бы через привычное  чувство вины.

Это ощущение вины перед матерью настолько исказило психику дочерей, что не даёт им никакой возможности жить и работать.

Рената (Дайан Китон)  опустошена, ни строчки не выходит из-под её пера.

Джой (Мэри Бет Хёрт)  преследует  неудовлетворённость собой, где бы она ни пробовала свои силы: в рекламе, фотографии или на сцене.

Только у Флин (Кристин Гриффит), кажется, всё складывается удачно, если не считать, что не получается серьёзных отношений с мужчинами, да кокаин, который у неё всегда под рукой.

У каждой установка на самую длинную дистанцию и обязательно победить, чтобы получить признание самого главного судьи на земле, матери.

Джой однажды говорит ей с болью:

«Мама, ты слишком  совершенна для этого мира. Ты создала все  свои интерьеры, чтобы контролировать их, там не осталось места для нас, разве, что для Ренаты»

Все в этой драме пытаются говорить обнадёживающие слова, раздают комплименты. Эти люди всё могут объяснить словами: свои душевные  состояния и чувства – интеллекта и образования им не занимать. А что в их интерьерах души, какая правда?

Новая жизнь устремляется в  привычные интерьеры, и они расползаются прямо на глазах: Джой  беременна. Она не хочет ребёнка, называет  это полным абсурдом. Она ещё не нашла себя, не стала совершенной, достойной высоких целей, поставленных матерью.

Отец (Эверетт Гиллеспи Маршалл) приводит свою подругу, чтобы познакомить с дочерьми и получить их благословение на брак. Так появляется Пэрл (Морин Степлтон) — резкий контраст в серо-бежевом интерьере семьи.

Крупная, яркая, в кроваво-красном платье. Жизнь так и прёт из неё.

Интересно, что режиссёр не использует дешёвый приём в фильме «Интерьеры» и не делает Пэрл какой-то молоденькой длинноногой соблазнительницей. Она того же возраста, что и Артур. Она примитивна и не скрывает этого. В глазах дочерей своего избранника она полная противоположность их матери, утончённой рафинированной матроны. Но в каком восторге от  неё мужчины, мужья Ренаты и Джой!

Наконец-то, не надо прикидываться кем-то и вести заумные разговоры, не надо напрягаться под чьим-то изучающим и осуждающим оком.

Дочери впервые видят своего отца таким расслабленным. Он танцует, ухаживает за Пэрл.

Джой, видя, как отец слизывает крем с пальцев своей подруги, вскрикивает :

« Мне кажется или здесь правда слишком жарко?»

Эта сцена для неё невыносима, словно она стала свидетельницей  чего-то недозволенного, постыдного. Кульминацией вечеринки становится сцена, где Пэрл, разойдясь в танце, задела одну из ваз и та разбивается вдребезги. Зловещий знак и даже сама Пэрл испугана. Она в ужасе смотрит на черепки на полу. Чья жизнь разобьётся? Кому эта чёрная метка? А за окном беспощадный океан и на его фоне маленькие фигурки людей.

Фильм Интерьеры — это великолепно рассказанная история с безупречной игрой актёров и острыми диалогами. Операторская работа завораживает глаз- так красива картинка! Повторюсь, «Интерьеры» — лучшая работа Вуди Аллена.

Посмотреть фильм Интерьеры


Оцените, пожалуйста, статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4 (Пока оценок нет)
Загрузка...

One Response to Интерьеры \ Interiors (1978) — режиссёр Вуди Аллен

  1. dorohova_t:

    Обязательно посмотрю :).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *