Джулиан Ассанж: Как это начиналось

Чтобы хоть немного приблизиться к пониманию Джулиана Ассанжа, надо помнить, что большую часть своей жизни он провел в бегах. Эквадорское посольство в Англии, где он попросил политическое убежище, очередная дорожная застава на пути его вечного движения. Есть интересный факт в его биографии – когда Джулиану было восемь лет, его мать вышла замуж за австралийца, принадлежащего к супрематистскому культу «Семья», который похищал детей с арийскими чертами, чтобы воспитать их в своих традициях. В 1990 году Джулиан с братом и матерью покинули организацию, сменили свой адрес и пустились в бега, всё время оглядываясь – «Семья» всегда дышала в затылок.

Вот где и начинается телевизионный фильм Роберта Коннолли «Underground» (Подполье).

Подростка Ассанжа, помешанного на хакерстве и девчонках, играет Алекс Уильямс, невероятно похожий на реального Джулиана. Он встречает девушку Электру (Лора Уилрайт) и в течение 24 часов он не только успевает переспать с ней и уговорить купить компьютерное оборудование, но и продемонстрировать свои хакерские таланты. К сожалению, этот ход режиссёра выглядит несколько неуклюже. Режиссёр использовал Электру, чтобы показать нам способности героя и ввести его в историю — исследование дальнейших отношений между персонажами не входило в сценарий. Но это единственный прокол картины.

Далее мы узнаём, что среди компьютерного братства он был известен под ником Mendax («благородный лжец»), хакер, обладающий особой смелостью, успевший вломиться в святая святых Пентагона. Он рассматривал своё хобби как средство познакомиться с планетой, не выходя из своей комнаты. И если прошлые выходки и проказы проделывались чисто из бравады, то потом Ассанж начинает понимать грандиозную цель своего предприятия. Вдохновлённый своей матерью активисткой и видя полное бездействие властей целых десять лет в том, чтобы обуздать психопата отчима и его секту «Семья», парень решает отыграться на благополучном существовании мирового сообщества. С падением берлинской стены мир словно съёжился. Как цинично выразился Ассанж:

«Им понадобилась ещё одна война».

Но прежде, чем ворваться в геополитику, ему надо было позаботиться о делах на местном уровне – полиция Мельбурна начала операцию под кодовым названием «Погода» по вылавливанию Ассанжа и его приятелей, которые привлекли внимание ФБР. Движущей силой такой операции стал детектив Кен Робертс (Энтони Лапалья), не способный отличить модем от дисковода.

Сценарий Коннолли легко управляется с компьютерной терминологией, не застревая в техническом жаргоне,  и быстро знакомит нас с состоянием сети на 1990 год. Люди постарше наверняка помнят электронную доску объявлений (BBS), а вот те, кто тогда были детьми, поразятся тому, каким медленным было соединение  (помните, когда модем в 1200 бодов считался самым быстрым?)  и как легко было постучаться в двери какого-нибудь банка на другом краю света. Хотя  в фильм «Underground» мы видим людей, большую часть времени сидящих за компьютерами, Коннолли проявил находчивость не только на бумаге, но и на экране. Картина  создана на основе жизни реального человека и существует соблазн ввести элементы триллера, но режиссёр не экономит время на том, чтобы в полной мере показать нам человека и его работу, поэтому каждый удар клавиши сам по себе вносит постоянное разнообразие в хакерские атаки Ассанжа. Здесь также хорошо срабатывает музыкальный ряд. Музыку написал Фрэнк Тетаз («Квадрат», «Волчья яма», «Хешер»), все действия на компьютере  идут в хорошем музыкальном ритме.

Фильм  «Underground» полностью морально солидарен с Ассанжем, даже если он нарушает закон.  И какие бы чувства мы не испытывали к создателю Wikileaks (зачатки этого предприятия уже просматриваются в раннем периоде), ясно, что Коннолли твёрдой рукой приведёт нас на свои позиции.

Историю Ассанжа можно всегда подать как сенсационную, о нём сейчас снимают несколько фильмов (например, Джереми Реннер собирается играть сегодняшнего Ассанжа), и документальное кино не отстаёт. Но «Underground» первая ласточка в ряду байопиков, и команда Роберта Коннолли нашла правильный тон и язык, чтобы показать нам подростка в переломный исторический, технологический и журналистский период и рассказать достоверно, как всё это сформировало из него ту личность, которую сегодня знают все.

трейлер фильма Подполье  «Underground»


Оцените, пожалуйста, статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *