Два дня в Париже — восхитительная комедия от Жюли Делпи

Добралась, наконец, до Жюли Делпи и её режиссёрского дебюта, комедии «Два дня в Париже», и рада, что могу составить собственное мнение об этой талантливейшей во всех отношениях личности. Она и режиссёр, и актриса, и композитор, и сценарист, и продюсер в этом очень смешном фильме о том, какая пропасть лежит между француженкой и американцем, несмотря на то, что они уже два года делят одну постель. Но эта постель в Нью-Йорке, а когда американец оказывается со своей любимой женщиной на её территории, в Париже, тут только держись, все представления о ней рушатся одно за другим и впору бежать от неё как чёрт от ладана.

Повествование ведётся за кадром от лица героини Делпи, Марион. Она со своим другом Джеком (Адам Голдберг) возвращается из Венеции, где прошёл их совместный отпуск. В полном измождении от пасты, неземных красок и итальянского темперамента парочка въезжает в Париж, и Джек тут же получает подтверждение всем своим фобиям относительно французов.

Они не приверженцы гигиены, у них нет ничего святого, и они говорят о самом интимном вслух. И, о, Господи, его Марион настоящая шлюха, которую знает весь Париж.

Два дня в городе любви стали для Джека таким откровением, что ему пришлось сильно напрячься, чтобы не сойти с ума.

Даже посещение могилы Джима Моррисона на кладбище в Пер-Лашез никак его не взбодрило. Комок нервов и страхов, постоянно на таблетках от всего сразу, Джек словно находится под наблюдением свыше – «Боишься этого? На, получи!»

И маленький террористический акт от совершенно спокойного и внушающего доверие посетителя кафе (Даниэль Брюль), и арест, и масса всего, что вызывает ещё больший ужас.

В Париже совсем не работают увещевания и заверения Марион. Она вдруг становится совершенно чужим, незнакомым человеком. Он больше ей не верит. Написала эти фразы, и они мне показались несколько драматичными. На самом деле, все ситуации поданы с точки зрения, как Джека, так и Марион, что ужасно смешно.

Там, где Джек видит намёки на интимность, на самом деле имеет абсолютно прозаичные объяснения. Но Джек попал в Париж и заразился вирусом сомнения, недаром он постоянно меряет температуру («Джек, градусник не надо класть в рот, он для другого места!»), пытается принять горизонтальное положение или уходит в виртуальную реальность компьютера. Он не удосужился изучить родной язык девушки, с которой собрался провести всю жизнь и за это был наказан в полной мере в течение двух дней в Париже – над ним со смаком и удовольствием поиздевались отец и мать Марион (реальные родители Жюли Делпи!), просто  сумасшедшая смешная  парочка, и даже её бывшие любовники.

Если вы любите Жюли Делпи в трилогии Ричарда Линклейтера «Перед закатом», «Перед рассветом», «Перед полуночью», то вы с интересом посмотрите комедию Делпи режиссёра — в ней так много от совместной работы с Итаном Хоуком.

Кстати, имеется продолжение – «Два дня в Нью-Йорке», которое я ещё не смотрела.

А может вы возненавидели эту актрису, увидев её в кошмарной стервозной роли Доминик в трагикомедии Кшиштофа Кесьлёвского «Три цвета: Белый»?

Признаюсь, я была в числе последних, уж очень мне было жалко героя Збигнева Замаховского, которого так провела Делпи.

Но со временем я поднялась над своей неприязнью и рада этому, потому что открыла для себя замечательную актрису, чего и вам желаю.

трейлер «Два дня в Париже»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *