Полицейские истории Жоржа Сименона всегда были соблазнительны для кинематографа. Они просты, а потому притягательны.
Если вы считаете, что мир мистическим образом состоит из человеческих слабостей, то Сименон ваш писатель.
Что-то в таком духе показалось и Матье Амальрику, который снял картину «Синяя комната» и сыграл в ней главную роль.
Картина начинается просто: мужчина и женщина занимаются любовью в номере отеля. Она кусает ему губу в порыве страсти, она кровоточит. Потом Эстер (Стефани Клео) спрашивает Жюльена (Амальрик) может ли он представить их жизнь вместе. Он механически говорит «да», хотя мысли его где-то далеко, и вряд ли он её слышал.
А может, просто не хочет слышать.
Она настаивает, а что если вдруг она станет свободной? Он отвечает странно: «Мы могли бы к этому привыкнуть». Она не понимает, что он хочет этим сказать. Но это он должен спросить у неё: «Что ты хочешь этим сказать – станешь вдруг свободна?
Когда Жюльен подходит к окну, он замечает мужа Эстер, входящего в отель. Жюльен в панике бежит, едва одевшись. Его видит и горничная, и другие служащие.
Дома дочка спрашивает, что случилось с его губой. Ничего особенного, просто налетел на столб. Жена (Леа Дрюкер) смотрит подозрительно. Уж не догадалась ли она обо всем.
Он смотрит на неё с любовью и страхом, словно вдруг понимает, что вляпался во что-то по уши. И начинает думать, как всё исправить. А может, он давно опоздал.
Амальрик актёр создаёт на наших глазах отличного сименоновского персонажа.
Его Жюльен обычный парень, которого ты знаешь по школе, который многого добился в этой жизни, а теперь вот готов всё пустить прахом ради страстной брюнетки.
Амальрик режиссёр, получивший в 2010 году Золотую Пальмовую Ветвь за фильм «Турне», чувствует Сименона. Фильм двигается уверенно, чётко, увлекает за собой.
Жюльена вдруг арестовывают, и мы пока не понимаем, за что. Его постоянно допрашивают полицейские, психолог и судья (Лоран Пуатрено). Оказывается, умер муж Эстер. История направляется в зал суда, где слушается дело об убийстве.
Судья один из самых интересных персонажей «Синей комнаты», очень жалко, что его так мало.
Режиссёр скачет из настоящего в прошлое, разбирая детально, что могло произойти. То, что начиналось так просто, вязнет, и некоторые моменты загадки остаются неясными до конца. Персонажи, особенно Эстер, тоже только интригуют, только намекают на явную червоточинку внутри.
То, что ощущается в книгах Сименона как основательно человеческое, в фильме предстаёт как контур – нам словно чего-то не хватает.
Всё же в «Синей комнате» есть свои триумфальные моменты, включая светлое присутствие Леа Дрюкер в роли жены Жюльена, Дельфины. Очень хороша операторская работа.
Источник Indiewire.com