Частная собственность — тревожный и жуткий триллер из 60-х

Всё-таки, в числах есть какая-то мистика – решив написать об актёре Уррене Оутсе, я узнала, что он родился именно сегодня, 5 июля, правда, очень давно, в начале 30-х. Из жизни ушёл в 53 года, при этом оставил нам свои замечательные фильмы, которые продолжают будить воображение и волновать своей многозначностью. Тут вам и «Пустоши» Терренса Малика, и культовый роуд-муви «Двухполосное шоссе», и вестерн «Диллинджер», и несколько фильмов у своего любимого режиссёра Сэма Пекинпа. Но меня больше всего заинтриговал триллер 1960 года «Частная собственность» Лесли Стивенса, о котором столько слыхано, но ни разу не видано. Выяснилось совсем недавно, что картина действительно провалялась в каких-то архивных закромах, была случайно найдена, реставрирована и показана на фестивале архивных фильмов в Калифорнийском Университете. Тема реставрации фильмов меня глубоко волнует, и я буду часто возвращаться к этой теме.

Теперь, когда фильм отреставрирован, он наверняка появится в доступе, и мы сможем утолить любопытство – этот фильм стал предтечей «Соломенных псов» Пекинпа и целой гряды нуарных триллеров 70-х.

Фильм начинается с появления двух замызганных бродяг, Дюка (Кори Аллен) и Бутс (Уоррен Оутс) на заправочной станции, где они положили глаз на яркую блондинку, которая имела несчастье заехать на станцию, чтобы спросить дорогу. Начинается долгое преследование Энн (Кейт Мэнкс, жена режиссёра Лесли Стивенса). Женщина замужем за владельцем страхового агентства, бизнеса, расцветшего махровым цветом после окончания войны.

Энн – его красивая собственность, как роскошный дом с бассейном и дорогие вещи. Она томится в этой клетке неудовлетворённая ни морально, ни физически, что ещё  для неё существеннее.

Красноречивый Дюк – это чудовище, сексуальный психопат с больным понимание женской психики. Бутс, заторможенный и недалёкий малый, находится под контролем Дюка – тот его пестует и наставляет, готовит к главному моменту.

Они поселяются в соседнем доме и следят за каждым шагом Энн из окон второго этажа – вот она раздевается и прыгает в бассейн, разрезая воду своим ловким телом, как нож. Дюк планирует соблазнить Энн, чтобы потом всем вместе заниматься сексом, предпочтительно с нею живой, но есть подозрения, что и мёртвая сойдёт для этого дела.

Фильм настолько тревожный и бескомпромиссный в показе ужасающей сексуальной агрессии и девиантных желаний, что он так и не получил никакого рейтинга.

Кори Аллен сыграл соперника Джеймса Дина в «Бунтаре без идеала» и «Сладкоголосой песне юности» — и перешёл в режиссёры, сняв такие сериалы как «Альфред Хичкок представляет» и «Звёздный путь».

Уоррен Оутс – уникальный актёр, он не боялся играть законченных неудачников, лузеров. Все его персонажи – это паноптикум обречённых людей. Словно они наперёд знают, что ничего хорошего из их существования не выйдет. А раз так, зачем такое существование.

 

Обязательно посмотрите нашу подборку:
!!! 

25 лучших лучших триллеров, которые стоит посмотреть!

2 комментария to Частная собственность — тревожный и жуткий триллер из 60-х

  1. Мулан:

    Трудно представить подобный фильм в широком прокате, наверно революция давно закончилась и пора начинать новую?

Добавить комментарий для georgina Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *