100 фильмов школьной программы, рекомендованных Министерством культуры.

1374759680_99012271

100 фильмов – список, подготовленный Минкультом РФ, так называемый must see. Приглашаю обсудить этот списочек в комментариях!

1. А если это любовь? – Ю. Райзман, 1961
2. А зори здесь тихие – С. Ростоцкий, 1972
3. Адмирал Нахимов – В. Пудовкин, 1946
4. Айболит-66 – Р. Быков, 1966
5. Александр Невский – С. Эйзенштейн, 1938
6. Андрей Рублев – А. Тарковский, 1966
7. Аэлита – Я. Протазанов, 1924
8. Баллада о солдате – Г. Чухрай, 1959
9. Бег – А. Алов, В. Наумов, 1970
10. Белеет парус одинокий – В. Легошин, 1937


11. Белое солнце пустыни – В. Мотыль, 1969
12. Белорусский вокзал – А. Смирнов, 1970
13. Берегись автомобиля – Э. Рязанов, 1966
14. Бесприданница – Я. Протазанов, 1936
15. Бриллиантовая рука – Л. Гайдай, 1968
16. Броненосец «Потемкин» — С. Эйзенштейн, 1925
17. В бой идут одни «старики» – Л. Быков, 1973
18. В огне брода нет – Г. Панфилов, 1968
19. Веселые ребята – Г. Александров, 1934
20. Внимание, черепаха! – Р. Быков, 1969
21. Война и мир – С. Бондарчук, 1965-1967
22. Волга-Волга – Г. Александров. 1938
23. Восхождение – Л. Шепитько, 1976
24. Гамлет – Г. Козинцев, 1964
25. Дама с собачкой – И. Хейфиц, 1960
26. Дворянское гнездо – А. Кончаловский, 1969
27. Девять дней одного года – М. Ромм, 1961
28. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен – Э. Климов, 1964
29. Доживем до понедельника – С. Ростоцкий, 1968
30. Друг мой, Колька! – А. Салтыков, А. Митта, 1961
31. Дядя Ваня – А. Кончаловский, 1977
32. Ежик в тумане – Ю. Норштейн, 1975
33. Живые и мертвые – А. Столпер, 1963
34. Застава Ильича (Мне двадцать лет) – М. Хуциев, 1964
35. Звезда – А. Иванов, 1949
36. Земля – А. Довженко, 1930
37. Зеркало – А. Тарковский, 1974
38. Золушка – Н. Кошеверова, М. Шапиро, 1947
39. Иван Грозный (1-2-я серии) – С. Эйзенштейн, 1944 — 1946
40. Иваново детство – А. Тарковский, 1962
41. Иди и смотри – Э. Климов, 1985
42. Илья Муромец – А. Птушко, 1956
43. История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж – А. Кончаловский, 1967
44. Калина красная – В. Шукшин, 1973
45. Ключ без права передачи – Д. Асанова, 1976
46. Королевство кривых зеркал – А. Роу, 1963
47. Красные дьяволята – И. Перестиани, 1923
48. Крылья – Л. Шепитько, 1966
49. Курьер – К. Шахназаров, 1986
50. Летят журавли – М. Калатозов, 1957
51. Маленькая Вера – В. Пичул, 1987
52. Марья-искусница – А. Роу, 1959
53. Мать – В. Пудовкин, 1926
54. Машенька – Ю. Райзман, 1942
55. Месть кинематографического оператора – В. Старевич, 1913
56. Мечта – М. Ромм, 1941
57. Молодая гвардия – С. Герасимов, 1948
58. Монолог – И. Авербах, 1972
59. Морозко – А. Роу, 1964
60. Начало – Г. Панфилов, 1970
61. Не горюй! – Г. Данелия, 1969
62. Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков – Л. Кулешов, 1924
63. Неоконченная пьеса для механического пианино – Н. Михалков, 1976
64. Несколько дней из жизни И. И. Обломова – Н. Михалков, 1979
65. Неуловимые мстители – Э. Кеосаян, 1966
66. Новый Гулливер – А. Птушко, 1935
67. Обыкновенный фашизм – М. Ромм, 1966
68. Они сражались за Родину – С. Бондарчук, 1975
69. Освобождение – Ю. Озеров, 1972
70. Охота на лис – В. Абдрашитов, 1980
71. Пацаны – Д. Асанова, 1983
72. Петр Первый – В. Петров, 1937
73. Печки-лавочки – В. Шукшин, 1972
74. Пиковая дама – Я. Протазанов, 1916
75. Плохой хороший человек – И. Хейфиц, 1973
76. Подвиг разведчика – Б. Барнет, 1947
77. Покаяние – Т. Абуладзе, 1984
78. Подранки – Н. Губенко, 1976
79. Проверка на дорогах – А. Герман, 1972
80. Путевка в жизнь – Н. Экк, 1931
81. Радуга – М. Донской, 1943
82. Республика ШКИД – Г. Полока, 1966
83. Семеро смелых – С. Герасимов, 1936
84. Смелые люди – К. Юдин, 1950
85. Стенька Разин (Понизовая вольница) – В. Ромашков, 1908
86. Сто дней после детства – С. Соловьев, 1975
87. Собачье сердце – В. Бортко. 1988
88. Судьба человека – С. Бондарчук, 1959
89. Тихий Дон – С. Герасимов, 1957-1958
90. Утомленные солнцем – Н. Михалков, 1994
91. Холодное лето пятьдесят третьего – А. Прошкин, 1987
92. Чапаев – Г. Васильев, С. Васильев, 1934
93. Человек с киноаппаратом – Д. Вертов, 1929
94. Чужие письма – И. Авербах, 1975
95. Чук и Гек – И. Лукинский, 1953
96. Чучело – Р. Быков, 1983
97. Школьный вальс – П. Любимов, 1978
98. Щит и меч – В. Басов, 1968
99. Юность Максима – Г. Козинцев, Л. Трауберг, 1934
100. Я шагаю по Москве – Г. Данелия, 1963

 

Парочка моих наблюдений по списку Минкульта — самый новый фильм в списке 1994 года, получается, что в современной России так и не сняли достойного кино?!

В целом список вызывает только положительные эмоции — пожалуй только Утомленные солнцем совершенно лишний в этом списке, да нелепо выглядит Маленькая Вера (фильм пропитанный вонью гнилых 90ых). Могли бы для проформы включить Брестскую крепость Александра Котта, подходит для списка и Мы из будущего… Почему то нет Кин-Дза-Дзы, нетленной классики, которая сейчас мега актуальна, учитывая нашу жизнь на Плюке. Ну возможно это будет в факультативном списке?! :)

ЗЫ Быстро пробежавшись по списку стал срочно заполнять некоторые пробелы, как прошла мимо меня гениальная мультипликация Месть кинематографического оператора (1912)?!
Вот небольшая предыстория —

26 апреля 1912 года вышел первый в мире объемный мультипликационный фильм «Прекрасная Люканида» Владислава Старевича. Мультфильм также известен под названиями «Война усачей с рогачами» и «Куртизанка на троне». Фильм пользовался бешеным успехом у российских и зарубежных зрителей до середины 20-х годов. Покадровая техника кукольной мультипликации была тогда совершенно неизвестна, поэтому во многих отзывах сквозило изумление тем, каких невероятных вещей можно добиться дрессировкой от насекомых.

Посмотреть можно здесь:

33 комментария to 100 фильмов школьной программы, рекомендованных Министерством культуры.

  1. Tim:

    Главное, что «Неуловимых» оставили, остальное все неважно!

    Усталость забыта
    Идет тихий час
    И снова подушки
    Как пули свистят

    И нет нам покоя
    Ни ночью, ни днем
    По койкам, по койкам, по койкам, по койкам
    Вожатый с ремнем!

    Хотя, в цивилизованном обществе, считаю, подобная оголтелая пропаганда тоталитаризма среди несовершеннолетних, считаю, недопустима. Только в этой стране такое и возможно.

    • Неуловимые меня всегда бесили, терпеть не мог. Тем более в списке уже есть оригинал — Красные дьяволята – И. Перестиани, 1923, либо-либо, зачем еще ремейки пихать?!

      Лучше бы засунули Тимур и его команда, Кортик, 2 капитана.
      Можно было бы Иглу, Ассу из нового …. да Ворошиловского стрелка, так это сходу…

      Москва слезам не верит почему то тоже минула сей список, зато есть мега старье, которое детей не заставить смотреть и под дулом АК47

      • Tim:

        [opuskaia podushku]
        Nu Vy daiete..

      • georgina:

        «Асса» 87-го, «Игла» — 88-го это уже считается из нового? Им уже по четверть века!!!!
        Да и «Ворошиловскому стрелку» уже почти пятнадцать лет! Ничего не можем вспомнить достойного из 90-2000-х. Мне в голову лезет «Брат».
        А ещё лучше «Груз 200» как олицетворение конца российского кинематографа!

        • Да, так я специально назвал фильмы, когда российский кинематограф ее не окочурился окончательно, финальные аккорды…

  2. georgina:

    Неужели на Михалкове закончился весь российский кинематограф? Получается, что после великого фильма «Утомлённые солнцем» (1994) ничего путного не сняли. Целых три его фильма включили в список. Не слишком ли жирно? Даже нет «Монолога» Авербаха, нет «Ивана Лапшина», нет ни одного фильма Гайдая. А разве «Зеркало для героя» не стоит, чтобы его изучали и спорили? Вопросов к списку много, но спасибо, что хоть так… Например, не понятно, зачем «Красные дьяволята» 1923 года и ремейк «Неуловимые мстители» в одном списке? Также странно, что роскошный «Жестокий романс» Эльдара Рязанова заменили «Бесприданницей» Якова Пратозанова (1936). Но в общем и целом список приемлем.

  3. Mika77:

    У каждого наверно свой список 100 фильмов необходимых к просмотру. Я вот не поняла где «Человек амфибия» и «Алые паруса». Зато «Зеркало» и «Не горюй» есть. Да нормальный список.

    • georgina:

      Не забывайте, это список для школьников — морально-нравственные акценты должны быть расставлены чётко. «Алые паруса» прекрасно этому принципу отвечает, а вот «Человек-амфибия» слишком про-западный, пусть и очень качественный фильм. «Не горюй» — прекрасен, просто шедевр. Но у Данелии всё практически следует смотреть — «Осенний марафон»вне списка почему-то. Да и «Кин-дза-дза» — такая глубина, просто бездна. Фильм Владимира Меньшова «Розыгрыш» о школе обязателен к просмотру школьников, также «Плюмбум, или Опасная игра» Вадима Абдрашитова, получившая Золотого Льва на Веницианском фестивале. Также нет «Обвиняются в убийстве», а ведь это всё для школьников старшеклассников, такие морально-нравственные темы были поставлены перед обществом, что мы обсуждали эти картины на комсомольских собраниях постоянно.

      • Dorohuncio:

        Нашла старую тему и решила продолжить дискуссию ))). Чтобы современные дети, выросшие на аниме сели смотреть советские фильмы хотя бы 70-х (не говоря уже о 20-х) нужно чтобы преподаватель был харизматичным гением прекрасно разбирающемся в кинематографе. Многие вещи даже мне уже тяжело смотреть, устарело. Аэлита 1924 г? Я всё понимаю, наследие, но это же невозможно смотреть. Это я еще застала СССР и все эти образы мне близки, я по крайне мере знаю кто такие большевики и Н. К. Крупская.
        Вопросов к списку масса. Понятно, что составляли его взрослые, но такое ощущение что для взрослых же. Неоконченной пьеса, Калина красная, Тихий Дон? Серьёзно? Кто-то считает что подростков можно заинтересовать этим (при всём моём восхищении картинами). Им ещё лет 20 эти проблемы будут неактуальны. Может стоит снизить градус патриотизма и разбавить список чем-то более насущным для целевой аудитории. Ну не узурпировал же советский кинематограф морально-нравственные проблемы.
        Осеннего марафона, который я недавно как раз пересмотрела, только тут и не хватает. О бесхребетном переводчике, его невротичной любовнице и усталой от жизни жене. Прелестная история бесконечного взаимного унижения и шантажа.

        • Тань, во-первых, ты путаешь теплое с мягким. Задача школы дать знания по определенной программе, заложить матрицу гражданина страны. Задачей школы не является заинтересовывание ребенка и тем более хождение у него на поводу из разряда:
          «А что там Вовочке будет интересно? Может ему анимешку показать, ведь ему так нравятся анимешки», «А давайте не будем рассказывать про СССР, Ленина и это период из жизни нашей страны это ведь скучно и не интересно, это было давно…»
          Это все либертарианский идеализм. Дети не могут диктовать школе, что и как им надо преподавать. Не могут формировать школьную программу. Хотя бы потому, что они дети, по умолчанию у них нет знаний, жизненного опыта, четких критериев, что такое хорошо и плохо.

          Вот проходят в школе Великую Октябрьскую революцию на уроке истории, дайте факультатив или прямо на уроке покажите фильм Броненосец Потемкин, или фильм «Мать» по М.Горькому. Проходят гражданскую войну в России — давайте смотреть «Красных дьяволят» (Неуловимых мстителей) и «Чапаева». Важно дать правильный контекст, правильную идею — почему и за что воевали красные и белые. Почему победили именно коммунисты, почему их поддержал народ, крестьяне и рабочие. А вот белых, которые защищали старый уклад, славные дни царской России и первую империалистическую войну, почему-то не поддержали. Это все отлично отражено в фильмах, концентрировано и доходчиво. Но после этих фильмов надо обязательно проработать их устно, понять как усвоился материал, правильно ли поняли дети, дать верное направление.
          >Им ещё лет 20 эти проблемы будут неактуальны
          Это актуально как никогда, потому что война идет идеологическая, которая всегда является преддверием уже полноценной войны. Идеология о единой России, которой надо гордиться, но не слепо, и не выборочно определенными историческими периодами, а на протяжении всей ее грандиозной истории, изучая их, понимая тот исторический контекст, не осуждая и порицая с высоты сегодняшнего сравнительно сытого и мирного дня — вот это главная задача школы вообще и уроков истории в частности, которым будет огромным подспорьем замечательные исторические фильмы снятые, как бы это ужасно для тебя не звучало, именно в Советский период.

          • dorohuncio:

            Ты меня в последнее время просто пугаешь своим фанатизмом. Я даже не буду комментировать это, думаю издержки интернет-общения. Меня лично идеология единой России не интересует совершенно, не интересует меня ни патриотизм ни коммунизм, ни истерики на тему «кругом враги стреляет каждый куст».
            Столько интереснейших вещей в сфере образования происходит, в нашем городе в том числе, столько хочется самой изучить и ребенку дать, что вся эта бессмысленная возня и мерянье пиписьками с западом просто смехотворны. Я думаю если каждый сосредоточится на собственном развитии, глядишь и патриотизм сам собой, без насаждения расцветёт.

            • Т.е. ты находишься в вакууме? Никто на тебя не воздействует, ты никому ничего не должна и чисто хиппи растешь как трава на поле. Главное травы побольше :)
              Ессно в России ты не живешь и отношение к ней не имеешь, чисто наши спортсмены на Олимпияде под белым флагом. Кто такие, откуда, это не важно, главное человек хороший.

              • dorohuncio:

                Я не пытаюсь как ты взять на себя неподъемную роль «ум, честь и совесть нашей эпохи», вот и всё.

              • Ты вообще стараешься не брать на себя ответственность как гражданин такой страны как Россия. Это бросается в глаза, на это я и стараюсь обратить твое внимание. Ты как гражданин страны «Noname». Без обид, но я думаю ты понимаешь все правильно :)

              • dorohuncio:

                Я вообще никогда не скрывала что личное для меня гораздо важнее общественного. Если ты считаешь что этого надо стеснятся, то меня это удивляет.

  4. Таня Б.:

    Случайно узнав о существовании такого списка, я обрадовалась. Даже захотелось снова в школу, ведь в мои школьные годы можно было только мечтать о подобном обучении. Как же это интересно, посмотреть фильм в компании, затем высказать своё мнение, которое кто-то услышит. Обсудить свое отношение к главным героям, к хорошему и плохому, верности и предательству. Ведь как это важно в подростковом возрасте научится высказывать свое мнение, а со временем и с практикой это мнение станет обоснованым и будет выражать мировозрение и социальную позицию. Как мне кажется, учителя и родители должны быть рады тому, что фильмы сделают часть роботы по образованию детей за них. НО!
    Прочитав этот список я настолько возмутилась, что первый раз в жизни пишу комментарий в интернете. Сейчас поясню.
    Во-первых, то что в списке только отечесвеные фильмы опять опускает «железный занавес». Патриотизм в детях надо воспитывать, а не принуждать к нему исключая из жизни,в данном конкретном случае из списка, все не «наше». Во-вторых, если и вводить в образовательную программу, просмотр кино, то для того,чтобы помочь в формировании моральных ориентиров и научить вдумываться, анализировать события, познавать человеческую психологию поступков, принятия решений. А теперь подумаем, чему научит фильм «Маленькая Вера» или «Бриллиантовая рука»? Еще необходимо учитывать,что нынешняя молодежь не просто другое поколение, это люди с совершенно другим мышлением. Большинство фильмов из списка созданы на другом языке. Речь идет не о разговорном языке, а о представлениях о жизни, о различном восприятии. Кто понимает меня, тот согласится. Естественно,у всех свое мнение. Поэтому, изначально требовалось провести опрос среди лиц заинтересованных, то-есть учеников. Учесть их пожелания, потребностей, возможностей школ и т.п.
    Главное, пожелание Министерству культуры, учителям и родителям, помните :»Воображение важнее знаний, поскольку знания ограничены, а воображение охватывают целый мир.»-А. Энштейн. Не стоит, воображение хоронить под тяжестью авторитетных знаний. Дайте подросткам развиваться самим, а сами ненавязчиво указывайте направление.
    Спасибо сайту за возможность высказать свое мнение.

    • Для этого и создана возможность комментирования материалов на сайте…
      Насчет «железного занавеса» — создание этого списка преследует собой ясную цель — развитие патриотизма, прививание любви к нашему кино и культуре.
      Именно поэтому отсутствуют даже гениальные иностранные картины.

      Насчет Маленькой Веры абсолютно согласен, это непостижимо как этот фильм попал в этот список и соседствует с такими грандиозными картинами.
      Бриллиантовая рука в шуточной форме научит очень многому — зло, какое бы оно ни было будет наказано, причем наказано доблестной, честной милицией-полицией, но не без участия и активного содействия граждан, так что фильм правильный во всех смыслах… (да еще о вреде алкоголя!).

      Проблема отсутствия общего языка с нынешней молодежи как раз таки в отсутствии таких списков в засилии чужой культуры в которой и вырастает современная молодежь. Если идти у них на поводу, заглядывать в рот и выполнять их прихоти, то культура еще больше американизуруется. Рецепт элементарен — нужно создавать хорошие патриотические компьютерные игры, которые могут быть конкурентоспособными с западными.
      Нужна конкурентная литература, конкурентные фильмы, но не без помощи государства, которое должно во все это вкладывать солидную долю бюджета. И, самое главное, жестко контролировать процесс и результат, с наказаниями и поощрениями по факту выполненных работ.

      Насчет подросткам развиваться самим, пардон, но это детская утопия. Давайте вообще не будем воспитывать детей, пускай растут как трава, поглядим что из них получится, как они сами там наразвиваются.
      Советская педагогика это наука, которая давала грандиозные плоды, просто не надо ее доламывать, нужны патриоты во власти, которые поймут, поддержат и продолжат ее развивать.

  5. georgina:

    По поводу Маленькой Веры совершенно не согласна. Потрясающий фильм, причём, во всех отношениях — актёров, тональности, попадания во время. В этой драме столько подтекстов, что надо быть глухим и слепым, чтобы не услышать, как кричит душа этой девчонки. Она впервые начала задавать себе вопросы после своего предательства. Жила как трава, только удовольствия, брала от жизни всё. А её семья? Типичная, именно там могла взрасти такая Вера. В этой драме буквально каждый персонаж вызывает бурю ассоциаций.
    Жалею, что в своё школьное время смотрела прилизанную картину » Вам и не снилось», а «Маленькой Веры» или чего-то подобного не было и в помине.
    Вот Маленькая Вера дала бы мне больше. Просто бы ударила по голове: «Так не надо жить, дорогая». Этот фильм больно смотреть, тяжело к нему возвращаться, потому что это правда о нас, а правде в глаза смотреть ой, как трудно.

  6. В принципе список достаточно интересен. Ни кто не заставляет от и до его смотреть и строго придерживаться именно этих 100 картин. 70 — 80 кинофильмов из данного списка с удовольствием посмотрю или снова пересмотрю вместе с ребенком. В списке напомнили о картинах, которые уже давно не на слуху, за что огромное спасибо!
    Любите и уважайте свою страну, с ее Великой историей, ее кинематографом и классикой и будет всем счастье!

  7. И еще, большинство школьников и понятия не имеют о существовании многих фильмов 20-80-х годов, не вижу ничего плохого, в предложении Министерства культуры, знакомить школьников с картинами и на более того, после просмотра они и будут дискутировать и определять свое видение и отношение. Что касается современных картин, смысл их включать в рекомендованный список, если они и так на слуху, ребенок и сам может, если захочет их посмотреть.

    • Давно пора интегрировать кинематограф в школьную программу. Только вот в каком качестве — в виде факультатива по литературе? Или даже отдельного предмета?
      Так же интересно как будет проходить предмет — дома просмотр фильма, на уроке обсуждение, потом сочинение на тему из фильма, краткий пересказ?

      Тоже считаю, что из последних инноваций эта самая достойная — дети знакомятся с отечественным кинематографом.

  8. Dorohuncio:

    Хочу сказать что кино в школе сейчас смотрят, на уроках литературы, я так понимаю время от времени или когда фильм совпадает с проходимым материалом. Насчёт обсуждений и дискуссий, могу сказать что мнение детей конечно спрашиваю, но как правило если оно не совпадает с «правильным учительским» его быстро и публично обесценивают. Так учили меня, так учат сейчас мою племянницу, не вижу здесь никаких инноваций. Как был подход «я учитель ты дурак» так и остался.
    Вообще-то дети охотно дискутируют между собой на морально-нравственные вопросы, только черпают они их не из советских фильмов, а из аниме, в основном. В котором, кстати, часто весьма элегантно эти самые вопросы поднимаются. А в школе они уже давно приноровились выдавать тот ответ, который от них хотят услышать.
    Моё мнение, насаждать насильно «нетленку» бессмысленно. Подкидывать идеи и стараться заинтересовать безусловно важно, но делать это директивно через институт школы, в который у меня лично никакой веры нет — совершенное вредительство для советского кинематографа.

    • >если оно не совпадает с «правильным учительским» его быстро и публично обесценивают.
      Еще раз — задача школы это заложить правильный базис. Чтобы у ребенка не было мешанины в голове, чтобы он не путал понятия — например что такое хорошо и что такое плохо, не приравнивал фашизм и коммунизм. Не очернял советское прошлое рисуя его черными красками, не превозносил европейскую культуру, уничижительно принижая отечественную и так далее. Для этого надо формировать у ребенка это правильное отношение к истории своей страны, и как следствие к ней в общем и целом.
      «я учитель ты дурак»
      Если ты начал нести ахинею на поставленный вопрос, если ты делаешь неправильные выводы, например такие, как выше, это значит ты не усвоил урок, то ты дурак!
      Извините, но к чему приведет плюрализм мнений на уроках математики… Вот Вовочка решил, что 2х2=5 ок, Вовочка ведь тоже личность, вернее даже Личность! Значит имеет право на свое Мнение! Значит не будем его исправлять, давайте сделаем для него альтернативную математику, где 2х2 уже может быть 5. Ведь так получается?!
      А чем от математики отличается наука история? Давайте исторические факты изучать по программе на РенТВ? Про рептилойдов построивших пирамиды, неплохо зайдет для школьников, покруче чем это ваше аниме.
      Вот почему-то воспитание патриотизма в школах США воспринимается как нечто естественное и нормальное, в отличие от наших отечественных школ, почему-то тут некоторые встают на дыбы и кричат что-то вроде:
      «снизить градус патриотизма и разбавить список чем-то более насущным для целевой аудитории». Открою секрет у нас и так градус патриотизма никакой, у нас нет распевания гимна России в школе в отличие от Америки, нет такого пиетета по отношению к своей стране, который вдалбливается на каждом уроке в Америке.
      А чем насущным разбавить для ЦА этот список? Видео уроками менеджмента? Как стать предпринимателем? Как уходить от налогов и брать потребительские кредиты?

      • dorohuncio:

        Что такое хорошо я расскажу ребенку сама, поскольку моё «хорошо» не совпадает ни с твоим ни со многими «хорошо» которые пытаются топорно пропихнуть в школе. Не переживай, про коммунизм в школе вообще не говорят сейчас это никого не интересует. Всё намного веселее, но тебе понравится. Про загнивающий Запад рассказывать не перестали, даже нарастили обороты (тут всё стабильно) только теперь это адская смесь с православными тезисами и выдержками из Домостроя. У целевой аудитории это вызывает в основном смех и желание почаще смотреть ролики Навального. Желание принудить к патриотизму понятно, но в СССР к этому по крайней мере подходили грамотно и с чувством, сейчас это просто цирк шапито.

        • Я не говорю, что сейчас в школе правильно. Меня дико бесит система ФГОСов, мудацкая разношерстная система, где в каждой школе кто в лес кто по дрова — разные учебники, разные программы. Это полный ад и Израиль. В такую школу я ребенка не отдам, пусть лучше дома образование получает. Но я за возвращение советских стандартов обучения, школьных программ и стандартов. Посмотри «Последний звонок» Сёмина. Тогда поймешь к чему я призываю. Топорный домострой с примесью православия это рвотный порошок, который действительно вызывает обратный эффект у детей и естественное отторжение и неприятие.
          Принуждение к патриотизму не должно быть через силу, но должно иметь четкое направление как в школе в Советском союзе, есть понятные критерии, есть базис и ориентиры для молодежи.

          • dorohuncio:

            Ты, видимо, давно не общался с современными подростками. У них есть ориентиры и если тебе кажется что они какие-то неправильные, потому что получены не из Советских фильмов, то ты сильно ошибаешься. Это мы привыкли быть послушными и не высовываться, они другие. Ты не можешь сейчас прийти в 8 класс и начать говорить директивно вот это хорошо а это плохо, они тебе такие вопросы начнут задавать, так заваливать, что и «Броненосец Потемкин» не спасёт. Их привлечь можно только интересом, только увлекая чем-то, а для этого нужно использовать средства коммуникации которыми они сами пользуются, знать что они смотрят и что обсуждаю, знать чьё мнение для них важно и присоединяться к этой дискуссии внося что-то своё и рассказывая о прошлом.
            А не прийти и тупо включить черно-белый фильм и занудно морализаторствовать.

            • Я с тобой не согласен. Вот почему. Белое это всегда белое, а черное — черное.
              Если показать фильм о подвиге Зои Космодемьянской, об Александре Матросове, о Карбышеве и Маресьеве здесь не может быть разночтений. Это совершенно точно герои, это точно свет и правда. Это найдет отклик в душе, если у ребенка есть душа (сейчас бывает и обратное). Не надо опускаться на уровень аниме, не надо деградировать, надо всегда повышать уровень общения, чтобы дети тянулись наверх, к уровню взрослых, к тем основополагающим жизненным принципам, которые и есть система координат Человека, а не особи без рода без племени.

  9. georgina:

    Какой позор, если патриотизм выбивают палками. Патриотизм придёт сам, если тебе и твоим детям нравится жить в своей стране и хочется сделать её лучше и чище. Квасной патриотизм ненавижу.

    • dorohuncio:

      Вот, Наталья Михайловна, спасибо! То что я хотела сказать.

    • Что хочу сказать, сейчас нормальные родители находятся в партизанском движении — оппозиции официальной школе, программе обучения. Просто потому, что образование отдано на откуп повсеместной коммерциализации. Знания даются с диким декоммунистическим и православным креном. Продвигается нигилизм и множество мнений на исторические факты. Что приводит к отсутствию собственного мнения и иллюзии объективности. На революцию 17 года вешают ярлык майдана, и создается иллюзия понимания процесса. Типа — «ну это же майдан 17 года». Это жупел и пугалка, так власть пытается дать прививку молодежи от повторения событий октября 17, не пытаясь устранить первопричины, которые очевидно в диком расслоении общества и в неравенстве и несправедливости.

      Квасной патриотизм это мерзко и гадко, однако плюрализм на тему буду ли я любить свою страну и в каком виде тут разводить вредно, можно докапываться до того, что свою страну в таком виде в каком она есть надо ненавидеть. Это контрпродуктивно, вредно и деструктивно.
      В идеале ребенок должен получить фактологический базис, который подтолкнет его к самостоятельному изучению вопроса и формированию уже своего мнения. Все мы знаем, что СВОЕ мнение формируется на определенной оси координат. Вот именно эту ось и должна задать школа. В идеале. Это не снимает ответственности с родителя, на которого ложится весь груз ответственности за контроль информации полученной ребенком в школе.
      Мое мнение, что сейчас школа не заинтересована давать такой базис, она заинтересована пудрить мозг этой адской смесью православия и путинизма — пресловутыми скрепами. Отсутствие внятной идеологии, курса развития приводит к тому, что молодежь пичкают такими фейками слепленными топорно и фальшиво. Вызвано это рефлекторной реакцией современного общественно политического строя по защите себя любимого. Защите результатов воровской приватизации, защите коррупционно-капиталистического строя современной России. Отсюда мы все — нормальные граждане России находимся в оппозиции такой власти, которая находится на стороне бандитского капитала, пожирающего как раковая опухоль всю нашу территорию и всех нас.

  10. georgina:

    И будет ли такая школа учить настоящему патриотизму? Она полностью обслуживает этот режим. Вот откуда непонятно какая идеология. Нет, идеология известна — деньги.

Добавить комментарий для georgina Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *